Мобильная социальная сеть Happstar, стартап-победитель "Летней школы Академпарка"
Цель: разработать архитектуру и реализовать социальную сеть с нуля с мобильным iPhone-клиентом.
Задача
Перед создателями Happstar стояла задача воплотить идею в мобильное приложение. Социальная сеть основана на опросах, где пользователь может посоветоваться с друзьями и быстро принять какое-либо решение. Мы полностью разработали сервер и мобильный клиент для новой социальной сети.
Подход
Наши разработчики создали мобильное приложение для платформы iPhone и разработали серверную часть.
Роман Мочалов,
ведущий iOS-разработчик проекта:
"Happstar — это самостоятельная соцсеть, и мы с нуля разработали под нее базу данных, прописали внутреннюю логику соцсети и необходимое программное обеспечение под нее. Также мы создали свой API, через который мобильный клиент полноценно взаимодействует с сервером. Обычно мне как разработчику приходится сталкиваться с уже готовыми API, а здесь мы все от начала и до конца делали сами, задача сложная и интересная."
Ответственность команды ImproveIT
- Общее экспертное консультирование;
- Разработка приложения для iPhone (программирование, тестирование);
- Проработка взаимодействия с сервером, создание сервера под приложение (архитектура, программирование, тестирование);
- Локализация продукта (русский, английский);
- Публикация в App Store;
- Техническая поддержка и развитие продукта.
Решение
Пользователь Happstar после регистрации и минимального заполнения личного профиля попадает в ленту опросов, где он может познакомиться с принципами действия приложения. В ленте отображаются все публичные опросы в порядке их создания, и новый пользователь уже может в них проголосовать или получить заряд вдохновения для создания собственного опроса. Также у каждого пользователя есть личный рейтинг и статистика, в которой видна его активность, участие в опросах и насколько другие пользователи прислушиваются к его мнению.
Как только пользователь испытывает трудности в выборе чего-то, друзья и Happstar приходят к нему на помощь. Создание опроса реализовано в виде пошагового процесса таким образом, чтобы у пользователя не было ни малейшего шанса запутаться в настройке и выборе разнообразных опций создаваемого опроса.
При создании опроса приложение сначала предлагает определить его тип: будет ли он предполагать ответы "да" и "нет" или выбор одной из нескольких опций, определенных автором.
Опросы-голосования могут состоять из двух или более опций, и пользователь сам решает, какие варианты ответов добавить.
Опросы могут быть текстовыми или графическими. В последнем случае пользователь либо загружает изображение из галереи смартфона, либо фотографирует и тут же обрабатывает снимки с помощью симпатичных фильтров.
Для завершения создания опроса нужно всего лишь написать, собственно, сам вопрос и поставить настройки приватности. Опрос может быть публичным или приватным, доступным только для друзей пользователя.
Впоследствии опрос помещается в общую ленту, и другие пользователи могут, в зависимости от типа опроса, либо ответить да/нет, либо выбрать одну из предложенных опций. Также доступна опция "против всех". Своим опросом можно поделиться на стене ВКонтакте.
Создатель опроса, взвесив мнения проголосовавших друзей, сам делает выбор, и после этого в личной статистике пользователей, с чьим мнением этот выбор совпал, добавляется балл в графе "ко мне прислушались". Таким образом, у пользователей есть возможность не только узнать чье-то мнение, но и найти людей, с кем мнение чаще всего совпадает, людей со схожими интересами и взглядами.
В соцсети Happstar также существует рейтинг всех опросов и пользователей. Чтобы попасть в Топ пользователей, необходимо голосовать в опросах других, создавать свои опросы — в общем, вести активную социальную жизнь. В Топ опросов выходят самые популярные, набравшие больше всего голосов.
Также прямо в рейтинге Топ-пользователей можно добавить кого-то в друзья и посмотреть личную мини-статистику по созданным опросам и участию в голосованиях.
Чтобы увидеть полную статистику, необходимо всего лишь нажать на аватар пользователя.
Наличие рейтинга помогает пользователям не только следить за самыми популярными опросами и ориентироваться на популярных пользователей, но также видеть свое личное место среди всего сообщества Happstar.
Этот элемент для многих является мотивирующим, чем-то вроде личного вызова — создавая интересные опросы, завоевать внимание других пользователей.
Социальное взаимодействие в приложении построено таким образом, чтобы создать максимально комфортную площадку для общения пользователей между собой, но при этом не дублировать уже существующие соцсети.
В Happstar пользователи не могут отправлять друг другу личные сообщения или объединяться в группы: все общение происходит вокруг конкретного голосования. Пользователи могут оставлять комментарии к опросу, и судя по опыту первой версии приложения, наиболее популярны виды комментариев, когда кто-то голосует против всех вариантов и предлагает свой. Также в комментариях можно обосновать свой выбор, поделиться опытом или предложить иной взгляд на вопрос.
Лента новостей собирает уведомления об активности пользователей, и через нее можно узнать, в каких опросах участвовали друзья, где оставили комментарии или какие новые голосования были созданы.
Функция поиска делится на поиск людей и поиск опросов. Поиск людей помогает разыскать своих друзей среди уже зарегистрированных пользователей, подписаться на их обновления и участвовать в их опросах.
Благодаря поиску по тэгам пользователь отслеживает интересные темы уже созданных голосований, что позволяет быть в курсе всех обсуждаемых в Happstar тем. Список всех использованных на данный момент тэгов обновляется в реальном времени.
На тэг тоже можно подписаться, как и на конкретного пользователя: это поможет не пропускать любимые опросы и следить за обновлениями.
Добавление тэга к голосованию возможно прямо в поле вопроса.
Социальная сеть интересна тем пользователям iPhone, кто ведет активный образ жизни и ценит мнение окружающих. Новейшие исследования показывают, что в России покупатели доверяют рекомендациям друзей и отзывам незнакомых людей при покупке того или иного товара гораздо больше, чем официальной информации и рекламе.
Приложение Happstar решает как раз эту задачу: дать возможность посоветоваться с другими простым, удобным и красивым способом, который всегда под рукой.
Процесс выполнения проекта
Наша команда, объединившая специалистов в области iOS-разработки и разработчиков серверного решения, тесно взаимодействовала с клиентом, стараясь сохранить процесс работы прозрачным и легко управляемым. В данный момент beta-версия приложения опубликована в App Store, ведется техническая поддержка и доработка сервиса. Планируется выход последующих версий с новыми функциями, интеграция с другими социальными сетями.
Это всего лишь один из множества примеров эффективных красивых решений, реализованных нашей командой. Ознакомьтесь с другими нашими услугами по созданию мобильных приложений на главной странице сайта или начните сотрудничество с нами уже сегодня: напишите письмо на mail@improvegroup.ru. Наш консультант свяжется с вами в ближайшее время!